13 окт. 2015 г.

Нелюбимое дитя в семье родной... поздняя осень



Это строчка из Пушкина о поздней осени. Прочитала сегодня у Татьяны. И подумалось в очередной раз, что наши чувства и эмоции, наши оценки окружающей действительности - только наши. И не имеют никакого отношения к этой действительности :).

Так и осень. Она есть. И то, как к ней относиться - дело сугубо личное. Она от этого не станет ни лучше, ни хуже. Ей вообще-то пофиг мое к ней отношение. А мне? А мне не пофиг, ибо мне не все равно, какие эмоции и мысли наполняют мой день. Каждый прожитый день. Буду каждый день улыбаться, и в начале декабря скажу "Какая чудесная осень в этом году была!", а буду хмуриться, то и тут все понятно "Ну и осень паршивая в этом году выдалась!" :)))))))).

И дело не в самообмане, дело в привычке. Это пессимисты придумали, что они, в отличии от оптимистов, реалисты. А оптимисты? А они вообще не парятся по поводу того, что думают пессимисты. :)))))

Итак, достаточно лирического отступления, вернемся к осени. И моем ее восприятии.


фото улицы, в стекле отражается комнатный цветок. В доме ярких красок больше :)

Есть ли у моей осени минусы?
  • Промозглость
  • Сырость
  • Серость
  • Ранние сумерки
  • Мало света
  • Грязь
Думала, что напишу больше :))) И что делать?

Из давно применяемого:
  • Теплее одеваться. 
  • Иметь больше одежды (разной теплозащиты) на это время года. Да, весны у нас нет, т.е. она такая быстрая, что весной носим чуть зимнюю, а потом сразу летнюю одежду. Поэтому приходится позаботиться об одежде исключительно для осени.
  • Иметь много разных шарфов - они у меня выполняют роль шапки, т.к. шапки я не ношу вообще и зимой тоже.
  • Обязательно иметь высокие сапоги: защита от ветра и сырости-грязи.
  • Для дома обязательно несколько пар теплых уютных носков, пледы, кофты и теплые бархатные или из плотного трикотажа брюки. Теплые коврики на пол (на лето убираю)
  • Хорошее освещение дома, свечки. Плотные шторы, чтобы в сумерки закрывать их и не видеть всю эту "серость" за окном.
  • Масляный электрокамин, который используем, когда уже холодно, а отопление еще не дали.
  • Все важные дела за пределами дома делать в первой половине дня. Или поздно вечером, когда "ночь" (например, поездка по магазинам). Все прогулки намечать на 11-12 часов дня.
Чтобы я хотела еще добавить:
  1. Утренний душ. В ванной всегда тепло, к тому же это солнечная сторона, и там до сумерек солнышко. Я часто откладываю душ на послеобеденное время, когда основная масса срочных дел переделана, и я позволяю себе чуток расслабиться. Но удовольствия от "сумеречных ванн" никакое. Поэтому мне приходится силой загонять себя в душ. Вот это и будем исправлять :)
  2. Больше заниматься тем рукоделием, что относится к осени или зиме - теплые материалы, краски, настроение :).
  3. В прошлом году ввела привычку есть побольше репки и других осенних корнеплодов (редька, дайкон, редис, свекла и т.д.). Супы, второе. Очень понравилось. Уже в выходные купила первую партию репы :)))

Солнечные блики в комнате и осеннее дерево за окном

Разумеется, у моей осени есть и плюсы :))
  1. Много овощей, фруктов, арбузов. Все это кушается, перерабатыватся и радует красками и ароматами. Именно осенью я пробую новые рецепты и много готовлю, т.к. аппетит повышается у всех :)
  2. Люблю осенние продуктовые ярмарки: тут все богатство нашего края, а так же мед, чаи, травы.
  3. Это время квашенной капусты, когда проверяешь каждый день ее готовность :)
  4. Наша осень долго радует нас теплом: еще неделю назад у нас было около 20*С тепла. Сейчас около 5. Много солнышка. По-осеннему теплого, но это все же солнышко!
  5. У нас осенью все же осенняя температура, не бывает снега.
  6. Прогулки доставляют больше энергии и отдыха, чем в летний зной
  7. Обожаю затишье в природе, некую медитацию. Это как перед большим праздником все замирает. Или как очищение и проветривание головы перед новыми яркими интересными проектами. Даже то, что у нас почти нет яркой листвы, создает свободное для красок и творчества поле.
  8. Это время никуда не бежать, время чая. Время ароматной фруктовой выпечки. Это время глинтвейна, который я очень люблю потягивать по чуть-чуть после ужина.
  9. Это теплый ковер под ногами. Это новый сезон голоса по пятницам, а в выходные самые лучшие игры КВН (ибо отобрали уже самых-самых), ТВ не смотрю, но эти передачи поднимают мне настроение.
  10. Это время построения планов, время интересных заказов. Это время хотелок, желаний. 
  11. Это время гостей, когда и без кондера комфортно, и длинный вечер располагает к общению.
  12. Это время костров, шашлыков, пикников, рыбалки, охоты и закрытие сезонов отдыха на природе.
  13. А еще осенью классно гулять по праздничным магазинам, которые украшают то тыквами, то елками :))
  14. Именно осенью так приятно засыпать в теплых объятиях любимого человека :))


Осень у меня дома :))

Забавно, что сейчас мне приходится себя уже останавливать, т.к. понимаю, что плюсов осени я могу написать ооочень много, не всякий осилит :)))))))))). Причем не абстрактной осени, а моей: без яркой листвы и шуршания под ногами, без чистых, но влажных дорожек в парке, без прогулок по лесу, без запаха жаренных каштанов и сырого аромата грибов (у нас дюже благородные не растут). А с кучей продуваемых ветрами каналов и рек, с блекло-зелеными деревцами и травой, с глинистыми почвами и близкими подпочвенными водами.

Я выбираю любить осень :) И на ужин уже открываю соленые огурчики к молодой жаренной картошке (да, у нас очередной сбор картошки, и она вся в светлых кучеряшках и влажной земле :))

28 комментариев:

  1. Как красиво ты написала, Наташа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аллочка! Получается, что я все больше и больше люблю осень :))

      Удалить
  2. Ах, как хочется солёных огурчиков:-)))
    Отличная осень! Обожаю её, с дождём, зонтиками, и серость за окном располагает к некоему затормаживанию, что иногда очень необходимо - организм должен отдохнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я очень ценю в осени именно эту заторможенность, медитативность :))

      Удалить
  3. Наташа, замечательно!
    Что за красивая синяя ткань - покрывало?
    Твои домашние растение компенсируют тебе краски осени)))
    Классно, когда в ванной есть окно. И когда она тёплая. У нас как правило это довольно прохладное помещение, потому что самой широкой стеной примыкает к шахте лифта, а там сквозняк ужасный.
    И какая у всех разная осень, и какая у нас огромная страна, что осень у всех такая разная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Синяя ткань - обновленное постельное белье :)
      Да, в нашем доме единственный плюс - большая ванная комната с окнами. Изначально было холодно. Но мы сделали там теплый пол, так что теперь там даже чуть жарко :)
      Правда, здорово, что осень такая разная, но такая классная!

      Удалить
  4. Хорошая осень! с шашлыками, друзьями, семьей и огурчиками :)) А у нас сегодня уже пошел снег...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у нас осенью снег - редкость! Поздравляю вас с первым снегом!

      Удалить
  5. Да, наша осень, астраханская, с пикниками-шашлыками-рыбалками... И ничего, что глинистые почвы, и ничего, что близко воды, и ничего, что темнеет рано - мы сами создадим тепло и свет вокруг!
    Вот сказала себе - никаких соленых огурчиков с жареной картошечкой на ужин, а тут - дразнилка (приятная), надо будет завтра нырнуть в кладовочку за баночкой вкусняшек... Вот муж обрадуется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жень, люди вокруг как солнышки :)). Эх, я тоже старательно обхожу жаренную картошку и соленья... ну так вкусно :))))

      Удалить
  6. Наташа, как много оказывается общего в наших + и -))))) Я правда не могу так живописно расписывать, но поймала на мыслы, что подписываюсь под всеми пунктами))))
    Мои отчет (там еще по другому проекту чуток, но и это вписывается в общий проект) про осень и свои рукодельные процессы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я ссылочку в новый пост вставлю, сейчас уже дописываю :)

      Удалить
  7. дааа, такую осень нельзя не любить, все так тепло и по домашнему... ммммм... чудо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. а я вот люблю осень. мне как-то всегда нравится думать, что еще одеть, а не что снять, нроавится зарываться в плед, нравится когда рано темнеет.... не знаю даже как описать, но осенью я меньше тороплюсь. если лето, а уж тем более весна это шило в з@дницу и побежали без оглядки жить, то осенью есть время вникнуть в себя, все и всё вокруг замедляются пусть даже и только для меня. и это так классно,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, ну у меня шило по жизни в том самом месте :)) Хотя отдыхать все равно надо, ты права :)

      Удалить
  9. Про ванну - даааа! У нас тоже нас с окнами в сад, и ванна на двоих. И полы тёплые :)
    Очень понравились твои осенние "плюсы", и фотография с синим постельным бельём.
    Расскажи про квашенную капусту. Я хочу новый рецепт попробовать, старый поднадоел уже немного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан, капусту который год квашу с яблоками и виноградом вот по этому рецепту http://klik-cuisine.blogspot.ru/2011/11/blog-post.html
      Есть еще рецепт квашения крупными кусками, но он где-то в записях, хочу в этом году найти и сделать на радость мужу (т.к. это рецепт еще свекрови)

      Удалить
  10. Наташа, очень красиво написала. Действительно у каждого своя осень, несмотря на погоду за окном!
    А что ты из репки вкусного готовишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я кладу репу в суп вместо картошки, можно пополам-напополам, тушу с уткой, делаю салаты.
      Салат с морковью и репой
      Осенний густой суп "Благодарение"

      Удалить
  11. Шикарная осень. Такую невозможно не любить.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, красиво написала:)) но не люблю я уральскую осень. Утром метель , к вечеру дождь. Брррр. Пишу про осень пост :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас такое только зимой может быть :))) Потом все это замерзает вперемежку с грязью.... эх...

      Удалить
  13. Уютная осень! Кротон - красавец! по погоде - чудесная у тебя осень))))

    ОтветитьУдалить

Расчитать биоритмы человека онлайн